Занимаемся дома с мамой, папой!

"Значение оригами для развитии ребенка"

    Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка.

    Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у 'него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

    Особое значение - имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и доступное.

    Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  • Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
  • Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  • Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и -т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
  • Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
  • Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
  • Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Предлагаем вам простые шаблоны для сгибания бумаги и простые схемы оригами для начального развития, которые вы можете распечатать и позаниматься дома












«Учим ребенка резать ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Рекомендуется в свободное время предлагать детям поработать ножницами: вырезать различные фигуры из бумаги.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснять ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.


Основные правила безопасного использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один!



Выбираем ножницы для ребенка:


К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие, и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше, если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое - удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.


Чему должен научиться ребёнок, и в какой последовательности:

1. Правильно держать ножницы.
2. Открывать и закрывать их.
3. Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».
4. Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных шага ножницами
5. Разрезать лист пополам.
6. Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.
7. Вырезать более сложную фигуру по контуру.

Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания?

1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз.


Предлагаю вам интересную  подборку заданий для отрабатывания навыка вырезывания ножницами. Задания вы можете распечатать и позанимать дома.











Комментариев нет:

Отправить комментарий